Модернизация высшей школы: особенности педагогической деятельности и компетентностно-ориентированный подход в свете новых ФГОС и профстандартов

С 1 июля 2016 г. применение большинства профстандартов работодателями станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования. Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты разработаны согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации в т.ч. для применения:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ.

Профессиональный стандарт – документ, раскрывающий с позиций сферы труда (объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ)) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в совокупности со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепил обязательность применения работодателями профессиональных стандартов при определении требований к квалификации педагогических работников с 1 июля 2016 года.

Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608 утвержден профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993). Профессиональный стандарт содержит описание педагогической деятельности, которая должна обеспечивать выполнение ФГОС ВО и других нормативных документов (в т.ч. профстандартов), поскольку именно они задают «нижнюю планку» требований.

Очень важно понять, что этот документ содержит требования к деятельности, а не к личности, описание бизнес-процесса (в широком понимании этого слова) в целом. Все представленные в профессиональном стандарте функции отнюдь не должен выполнять один специалист-универсал. Они распределяются между всеми сотрудниками, вовлеченными в педагогическую деятельность.

Система высшего образования претерпевает существенные изменения, в том числе важнейшие методические нововведения ближайшего будущего — профстандарты и ФГОС четвёртого поколения (запрос работодателей планируется учитывать в образовательных программах вуза или колледжа).

В соответствии с этим Институт дополнительного образования МФЮА начинает проводить обучение профессорско-преподавательского состава университетов и других организаций высшего образования, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, специалистов по методике профессионального образования, иных лиц, имеющие профессиональное образование, как правило, не педагогическое.

Цель курса: формирование и(или) актуализация системы знаний и умений, необходимых для эффективного осуществления преподавательской деятельности в системе высшего образования с учетом последних изменений в области правового регулирования в сфере профессионального образования.

Задачи изучения курса:

  • систематизация и обновление знаний преподавателей в области педагогики и психологии высшей школы;
  • актуализация знаний о состоянии профессиональной среды и требованиях к профессиональной деятельности в современных условиях;
  • освоение технологий обучения, способствующих удовлетворению образовательных потребностей обучающихся в современных условиях;
  • повышение общей профессиональной компетентности и педагогической культуры;
  • развитие творческого подхода к преподаванию, позволяющего реализовать активные методы обучения.

Содержание программы

I. Основы педагогики

  • ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
  • САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

II. Методология и методика преподавания в вузе

  • ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗЕ
  • ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
  • КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЗДАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, КОНТРОЛИРУЮЩИХ УСПЕШНОСТЬ И ВЫЯВЛЯЮЩИХ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

III. Новеллы в высшем образовании

  • ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • О МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • О МЕХАНИЗМАХ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ФГОС 4
  • О МАКЕТАХ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
  • и многое другое.

Целевая аудитория

руководители и преподаватели вузов, специалисты учебно-методических отделов, кураторы учебных групп, организаторы НИР, организаторы практик студентов, методисты, учебно-вспомогательный персонал

Требования к поступающим

Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты выпускных курсов

Стоимость обучения

9000 руб.

Скидки и акции

Скидки:

  • обучающимся МФЮА, МУГУ, МАСИ и МГЛИ – скидка 10% от стоимости обучения
  • выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ и МГЛИ – скидка 5% от стоимости обучения
  • для двух поступающих из одной организации (плательщик - организация) – скидка 5% от стоимости обучения
  • для трех и более поступающих из одной организации (плательщик - организация) – скидка 10%;
  • сотрудникам МФЮА, МУГУ, МАСИ и МГЛИ – скидка 10% от стоимости обучения

При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%

Начало занятий

Группы открываются 2 раза ежемесячно

Набор

Открыт

Трудоемкость

72 часа

Срок обучения

15 дней

Форма обучения

Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)

График занятий

15 дней самостоятельной подготовки в соответствии с утвержденным графиком обучения (с применением элементов дистанционного обучения); итоговая аттестация (в соответствии с утвержденным расписанием)

Необходимые документы

Для оформления необходимо предоставить пакет основных документов.

Примечание: заявление и учетная карточка заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.

Назначение программы

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Выдаваемый документ по окончанию обучения

Удостоверение о повышении квалификации

Контактная информация

e-mail: ido@mfua.ru

Телефон (факс): +7(495) 956-43-96


Смолокурова
Смолокурова Ирина Валерьевна Руководитель направления
+7(495) 956-43-96
вконтакте
facebook

МФЮА

мба

Заявка на обучение