Практические аспекты деятельности арбитражного управляющего

Для проведения процедур банкротства и осуществления иных связанных с ним действий, арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных саморегулируемой организацией, утверждается арбитражный управляющий. В настоящее время арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ). Деятельность арбитражного управляющего определяется как частная практика.

Арбитражный управляющий – это профессиональный участник управленческой деятельности, основной функцией которого является антикризисное управление предприятием под контролем арбитражного суда. Деятельность управляющего необходима, прежде всего, для координации под контролем арбитражного суда всей хозяйственной деятельности должника в целях максимального удовлетворения требований его кредиторов за счет полной или частичной реализации имущества должника.

В идеальном варианте антикризисный специалист должен вывести предприятие из состояния банкротства и восстановить его позицию в бизнесе. Если же эта задача невыполнима, антикризисному управляющему нужно добиться от суда признания компании абсолютным банкротом, освободив ее от уплаты долгов.

Деятельность арбитражного управляющего связана с осуществлением им полномочий, которые в значительной степени носят публично-правовой характер. Решения арбитражного управляющего являются обязательными и влекут правовые последствия для широкого круга лиц. Основные функции арбитражных управляющих:

  • юридическое и финансовое сопровождение процедур банкротства;
  • работа на нестабильных и кризисных предприятиях;
  • финансовое оздоровление должников.

Профессиональная деятельность арбитражного управляющего должна осуществляться с учетом следующих принципов:

  • независимость и объективность;
  • добросовестность и разумность;
  • действие в интересах должника, кредиторов и общества;
  • соблюдение объективности и беспристрастности по отношению ко всем лицам, участвующим в деле о банкротстве.

В соответствии с российским законодательством к арбитражному управляющему предъявляются следующие требования:

  • высшее профессиональное образование;
  • стаж работы на руководящих должностях не менее чем один год и стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем 6 месяцев;м
  • стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем 2 года;
  • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
  • наличие договора обязательного страхования ответственности;
  • внесение взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд;
  • иное.

На практике часто к арбитражному управляющему предъявляются дополнительные требования (высшее юридическое или экономическое образование; образование по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; определенный стаж работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики; проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур и др.).

Арбитражный управляющий - одна из центральных фигур института несостоятельности. Для эффективного осуществления своих обязанностей арбитражный управляющий должен обладать знаниями в области менеджмента, экономики, права и др. Он должен знать не только законы, регулирующие отношения в области несостоятельности, но и иные правовые акты. Иными словами, арбитражный управляющий должен хорошо разбираться в юридических и экономических проблемах, в вопросах организации управления предприятием, бухгалтерского учета, быть психологом, «кадровиком» и т.д. Без постоянного повышения своего общеобразовательного и профессионального уровня арбитражный управляющий не сможет эффективно работать и надлежащим образом выполнять обязанности, возложенные на него законодательством.

Цель программы повышения квалификации:

формирование (развитие) у обучающихся:

  • системы современных теоретических и правовых знаний об организации и осуществлении деятельности арбитражного управляющего;
  • компетенций в сфере применения норм законодательства о банкротстве, регламентирующих деятельность арбитражного управляющего;
  • способности к применению полученных знаний и приобретенных навыков в реализации практической деятельности уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
  • способности к применению полученных знаний и приобретенных навыков в реализации практической деятельности органа по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • способности к применению полученных знаний и приобретенных навыков в реализации практической деятельности органа, осуществляющего полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
  • способности к применению полученных знаний и приобретенных навыков в реализации практической деятельности регулирующего органа;
  • способности к применению полученных знаний и приобретенных навыков в реализации практической деятельности саморегулируемых организаций;
  • способности к применению полученных знаний и приобретенных навыков в реализации практической деятельности арбитражных управляющих;

Содержание программы:

  • Практика деятельности уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
  • Практика деятельности органа по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
  • Практика деятельности органа, осуществляющего полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
  • Практика деятельности регулирующего органа.
  • Практика деятельности саморегулируемых организаций.
  • Практика деятельности арбитражных управляющих.
Целевая аудитория

  • Программа в первую очередь ориентирована на арбитражных управляющих, помощников арбитражных управляющих, лиц, чья профессиональная деятельность связана с вопросами несостоятельности (банкротства), юристов, преподавателей профильных дисциплин.
  • Программа может быть полезна руководителям всех уровней и специалистам коммерческих и некоммерческих предприятий различных форм собственности, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Требования к поступающим

Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты выпускных курсов.

Для правильного понимания, осмысления и усвоения изучаемого в соответствии с учебной программой материала необходимым является наличие представления о содержании ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)"

Стоимость обучения

10500 рублей

Скидки и акции

Скидки:

  • обучающимся МФЮА, МУГУ, МАСИ и МГЛИ – скидка 10% от стоимости обучения
  • выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ и МГЛИ – скидка 5% от стоимости обучения
  • для двух поступающих из одной организации (плательщик - организация) – скидка 5% от стоимости обучения
  • для трех и более поступающих из одной организации (плательщик - организация) – скидка 10%;
  • сотрудникам МФЮА, МУГУ, МАСИ и МГЛИ – скидка 10% от стоимости обучения

При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%

Начало занятий

20 сентября 2017

Набор

Открыт с 17.08.2017

Прием документов завершается по решению Института дополнительного образования (по мере комплектации групп(ы))

Трудоемкость

28 академических часов (из них 16 аудиторных)

Срок обучения

1,5 недели (20.09.2017-30.09.2017)

Форма обучения

Очно-заочная

График занятий

будни (с 19:00-22:10) + субботы (с 10:00 до 16:40) (в соответствии с утвержденным расписанием)

Необходимые документы

Для оформления необходимо предоставить пакет основных документов.

Примечание: заявление и учетная карточка заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.

Назначение программы

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Выдаваемый документ по окончанию обучения

Удостоверение о повышении квалификации

Контактная информация

e-mail: ido@mfua.ru

Телефон (факс): +7(495) 956-43-96


Консультант
Консультант по общим вопросам
+7 (495) 956-43-96
вконтакте
facebook

МФЮА

мба

Заявка на обучение