Маркетинг: теория и практика
О программе
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» (основатель теории маркетинга Филипп Котлер).
Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг — это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.
Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.
Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.
Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.
Маркетинговые инструменты незаменимы для продвижения товаров и услуг на потребительском рынке России. В условиях рынка главной зада-чей для промышленных предприятий, торговых посредников и аутсорсеров, становится поиск рынка сбыта продукции или услуг. Продавать, прежде чем производить, то есть финансировать производство за счет предоплаты покупателя, без обслуживания кредитов и лизинга. Таковы условия конкурентной среды в настоящее время.
Цель программы
Формирование у обучающихся знаний в области поиска эффективных решений по распределению продукции и удовлетворению потребительского спроса.
Задачи программы
- Овладеть основными терминами и определениями в области маркетинга
- Изучить основные виды и формы маркетинговой деятельности
- Рассмотреть роль и место маркетинга в современных экономических условиях
- Сформировать у обучающихся четкое представление о маркетинге как концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности
- Определить современные тенденции в области маркетинга с целью приоритета распределения ресурсов компании
- Овладеть навыками разработки плана маркетинговых исследований рынка с разработкой типовой анкеты для анкетирования потенциальных клиентов
- Сформировать навыки эффективных коммуникаций с потенциальными клиентами
-
Ознакомить с особенностями HR-маркетинга
Целевая аудитория
Руководители всех уровней и специалисты коммерческих и некоммерческих предприятий различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, выпускники и студенты старших выпускных курсов вузов и ссузов, аспиранты, временно незанятые лица.
Требования к поступающим
- Лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование
- Студенты выпускных курсов вузов и ссузов
Требования к профилю базового образования не установлены.
Требования к входным знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе освоения предшествующих образовательных программ или путем реализации трудовой деятельности
- Представление об основных экономических категориях, законах и теориях, экономических показателях, их классификации и способах их определения
- Наличие навыков работы с персональным компьютером (Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet, информационно-правовые системы, например «Консультант-Плюс»)
- Умение применять математические методы для произведения расчетов
- Умение подбирать, сортировать, анализировать информацию и на основе анализа формулировать выводы и (или) управленческие решения
Календарный учебный план
Документ об обучении
-
Удостоверение о повышении квалификации
Выдается после успешной сдачи итоговой аттестации
Поступающим


Контакты
ПодробнееАдрес и время работы
117342, Москва, ул. Введенского, д. 1А, каб. 10.48, этаж 10
пн-пт: 10—18, перерыв: 13—14
сб-вс: выходной