Модернизация высшей школы: особенности педагогической деятельности и компетентностно-ориентированный подход в свете новых ФГОС и профстандартов

С 1 июля 2016 г. применение большинства профстандартов работодателями станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты разработаны согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации в т.ч. для применения
  • Работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления
  • Образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ

Профессиональный стандарт — документ, раскрывающий с позиций сферы труда (объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ)) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в совокупности со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепил обязательность применения работодателями профессиональных стандартов при определении требований к квалификации педагогических работников с 1 июля 2016 года.

Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608 утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993). Профессиональный стандарт содержит описание педагогической деятельности, которая должна обеспечивать выполнение ФГОС ВО и других нормативных документов (в т.ч. профстандартов), поскольку именно они задают «нижнюю планку» требований.

Очень важно понять, что этот документ содержит требования к деятельности, а не к личности, описание бизнес-процесса (в широком понимании этого слова) в целом. Все представленные в профессиональном стандарте функции отнюдь не должен выполнять один специалист-универсал. Они распределяются между всеми сотрудниками, вовлеченными в педагогическую деятельность.

Система высшего образования претерпевает существенные изменения, в том числе важнейшие методические нововведения ближайшего будущего — профстандарты и ФГОС четвёртого поколения (запрос работодателей планируется учитывать в образовательных программах вуза или колледжа).

В соответствии с этим Институт дополнительного образования МФЮА начинает проводить обучение профессорско-преподавательского состава университетов и других организаций высшего образования, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, специалистов по методике профессионального образования, иных лиц, имеющие профессиональное образование, как правило, не педагогическое.

Цель курса

Формирование и(или) актуализация системы знаний и умений, необходимых для эффективного осуществления преподавательской деятельности в системе высшего образования с учетом последних изменений в области правового регулирования в сфере профессионального образования.

Задачи изучения курса
  • Систематизация и обновление знаний преподавателей в области педагогики и психологии высшей школы
  • Актуализация знаний о состоянии профессиональной среды и требованиях к профессиональной деятельности в современных условиях
  • Освоение технологий обучения, способствующих удовлетворению образовательных потребностей обучающихся в современных условиях
  • Повышение общей профессиональной компетентности и педагогической культуры
  • Развитие творческого подхода к преподаванию, позволяющего реализовать активные методы обучения
Содержание программы

I. Основы педагогики

  • Педагогика в системе наук о человеке и обществе
  • Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс
  • Теоретические и методические основы обучения
  • Теоретические и прикладные основы воспитания
  • Управление образовательными системами
  • Самосовершенствование как метод формирования личности

II. Методология и методика преподавания в вузе

  • Особенности обучения взрослых: психолого-педагогические аспекты
  • Организация обучения взрослых
  • Учебная деятельность
  • Теория обучения и преподавание в вузе
  • Формы учебных занятий и методика их проведения
  • Контроль и коррекция учебной деятельности
  • Создание диагностических методик, контролирующих успешность и выявляющих причины неуспешности в обучении
  • Активные методы обучения
  • Управление самостоятельной работой студентов
  • Преподаватель в педагогическом процессе

III. Новеллы в высшем образовании

  • Перспективные направления государственной политики в сфере высшего образования
  • Особенности основных образовательных программ профессионального образования
  • О модернизации образовательных стандартов
  • О механизмах сопряжения профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов
  • профессиональные стандарты и ФГОС 4.0
  • О макетах примерных основных образовательных программ высшего образования
  • Профессиональный стандарт «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
  • И многое другое
Целевая аудитория

Руководители и преподаватели вузов, специалисты учебно-методических отделов, кураторы учебных групп, организаторы НИР, организаторы практик студентов, методисты, учебно-вспомогательный персонал.

Требования к поступающим

Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты выпускных курсов.

Стоимость обучения

9000 руб.

Скидки и акции

  • Обучающимся МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения
  • Выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ, МГЛИ и МИТУ-МАСИ — скидка 5% от стоимости обучения
  • Для трех поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 5% от стоимости обучения
  • Более трех поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 10%
  • Сотрудникам МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения

При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%

Начало занятий

Группы открываются 2 раза ежемесячно.

Набор

Открыт.

Трудоемкость

72 часа.

Срок обучения

1 месяц.

Форма обучения

Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

График занятий

4 недели самостоятельной подготовки в соответствии с утвержденным графиком обучения (с применением элементов дистанционного обучения); итоговая аттестация (в соответствии с утвержденным расписанием).

Необходимые документы

Для оформления необходимо предоставить пакет основных документов.
Примечание: заявление и учетная карточка заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.

Назначение программы

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Выдаваемый документ по окончанию обучения

Удостоверение о повышении квалификации.


Контактная информация

Электронная почта: ido@mfua.ru
Справки по телефонам: 8 (985) 925–96–88, 8 (499) 979–00–99 (вн. тел.: 10–61, 12–59, 12–58, 37–06)



Заявка на обучение

вконтакте
Антохина
Антохина Светлана Викторовна Руководитель направления
8 (985) 925–96–88 8 (499) 979–00–99 вн. тел.: 10–61, 12–59, 12–58, 37–06
МФЮА
мба
Заявка на обучение