Документационное обеспечение государственной и муниципальной службы (заочная форма)
Делопроизводство является неотъемлемой частью деятельности любой организации и особенно органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивая деловую результативность, подотчетность и непрерывность деятельности.
Государственный/муниципальный служащий, составляя тот или иной вид служебного документа, осуществляет определенную функцию в соответствии со своей ролью в организации, со своими должностными обязанностями, определенным должностным регламентом. Качество и своевременность подготовки документов влияют на показатели работы как отдельного служащего, так и органа власти в целом, а значит, определяют эффективность работы органа власти.
В настоящее время объектом делопроизводства в государственном и муниципальном управлении являются документы, возникающие в процессе осуществления органами государственного и муниципального управления своих функций, и организация работы с этими документами.
Предмет делопроизводства — вопросы создания, классификации, порядок регистрации, контроля, проведения экспертизы ценности, хранения и использования документов на основе современных информационных технологий.
В органах государственного и муниципального управления организация, ведение и совершенствование делопроизводств, а также контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления, либо лицом, назначенным приказом руководителя органа государственного и муниципального управления ответственным за делопроизводство.
Целью программы являются следующие задачи
- Объяснить сущность государственного документационного обеспечения управления, его правовую базу
- Дать студентам представление о документационной деятельности государственных и муниципальных органов
- Дать студентам представление об основах организации работы с документами
- Показать место делопроизводства в обеспечении управленческой деятельности, раскрыть технологию документирования организационно-правовых, распорядительных, информационно-аналитических, справочных документов
- Дать возможность студентам освоить навыки документирования на конкретных управленческих ситуациях, научить работать с документами, уметь анализировать и находить ошибки при составлении и оформлении документов
- Способствовать формированию у студентов активной социальной позиции, потребности в личностном и профессиональном саморазвитии и творческом отношении к выбранной профессии
В программе будут рассмотрены темы
- Основные понятия в области документационного обеспечения государственной и муниципальной службы
- Государственная система документационного обеспечения управления
- Правовое регулирование документационного обеспечения управления государственной и муниципальной службой
- Требования к бланкам документов
- Оформление реквизитов документов
- Особенности работы с электронными документами в органе власти
- Тексты документов
- Подготовка и оформление приказов и распоряжений
- Порядок оформления протоколов совещаний (заседаний)
- Подготовка деловой корреспонденции
- Обработка документов
- Работа с обращениями
- Разработка административных регламентов
После завершения обучения по программе выпускник будет знать
- Особенности официальной переписки, требования к языку и стилю делового письма
- Законодательство в сфере ДОУ в органах государственной власти и местного самоуправления, правила документирования и основы организации работы с документами, нормы и правила ведения делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан
- Политику государства по внедрению эффективного и защищенного информационного обмена, и электронного взаимодействия органов власти между собой, населением и организациями
Способен
- Использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма
- Создавать организационно-распорядительную документацию в соответствии с действующим законодательством, осуществлять обработку поступающей, внутренней и отправляемой документации, в т.ч. с применением систем электронного документооборота и применением современных информационных технологий
- Использовать возможности электронного межведомственного документооборота
Владеть
- Навыками использования словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности
- Навыками оформления и технологией работы с организационно-распорядительной документацией
- Телекоммуникативными технологиями в электронном межведомственном взаимодействии
Результатом обучения по программе является формирование следующих профессиональных компетенций
- Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
- Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
- Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
- Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
- Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
- Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций
- Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
- Выполнение операций по созданию и обработке документов
- Ведение срокового контроля исполнения документов
- Создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования
- Организация контроля состояния документационного обеспечения управления в организации
- Обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов
- Составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов
- Исполнение локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования
- Обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Программа позволяет формировать и развивать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления, а также для эффективного решения профессиональных задач на государственной и муниципальной службе.
Целевая аудитория
Руководители и специалисты служб документационного обеспечения управления, делопроизводители, архивариусы органов государственной власти и местного самоуправления, выпускники и студенты выпускных курсов вузов и профессиональных образовательных организаций, аспиранты, преподаватели, временно не занятые лица.
Требования к поступающим
Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты выпускных курсов.
Стоимость обучения
6000 руб.
Скидки и акции
- Обучающимся МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения
- Выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ, МГЛИ и МИТУ-МАСИ — скидка 5% от стоимости обучения
- Для трех поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 5% от стоимости обучения
- Более трех поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 10%
- Сотрудникам МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения
При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%
Начало занятий
Группы открываются 2 раза ежемесячно.
Набор
Открыт.
Трудоемкость
40 часов.
Срок обучения
15 дней.
Форма обучения
Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
График занятий
15 дней самостоятельной подготовки в соответствии с утвержденным графиком обучения (с применением дистанционных образовательных технологий); итоговая аттестация (в соответствии с утвержденным расписанием).
Необходимые документы
Для оформления необходимо предоставить пакет основных документов.
Примечание: заявление и учетная карточка заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.
Назначение программы
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Выдаваемый документ по окончанию обучения
Удостоверение о повышении квалификации.
Контактная информация
Электронная почта: ido@mfua.ru
Справки по телефонам: 8 (985) 925–96–88, 8 (499) 979–00–99 (вн. тел.: 10–61, 12–59, 12–58, 37–06)