Документационное обеспечение государственной и муниципальной службы (заочная форма)

Делопроизводство является неотъемлемой частью деятельности любой организации и особенно органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивая деловую результативность, подотчетность и непрерывность деятельности.

Государственный/муниципальный служащий, составляя тот или иной вид служебного документа, осуществляет определенную функцию в соответствии со своей ролью в организации, со своими должностными обязанностями, определенным должностным регламентом. Качество и своевременность подготовки документов влияют на показатели работы как отдельного служащего, так и органа власти в целом, а значит, определяют эффективность работы органа власти.

В настоящее время объектом делопроизводства в государственном и муниципальном управлении являются документы, возникающие в процессе осуществления органами государственного и муниципального управления своих функций, и организация работы с этими документами.

Предмет делопроизводства — вопросы создания, классификации, порядок регистрации, контроля, проведения экспертизы ценности, хранения и использования документов на основе современных информационных технологий.

В органах государственного и муниципального управления организация, ведение и совершенствование делопроизводств, а также контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления, либо лицом, назначенным приказом руководителя органа государственного и муниципального управления ответственным за делопроизводство.

Целью программы являются следующие задачи
  • Объяснить сущность государственного документационного обеспечения управления, его правовую базу
  • Дать студентам представление о документационной деятельности государственных и муниципальных органов
  • Дать студентам представление об основах организации работы с документами
  • Показать место делопроизводства в обеспечении управленческой деятельности, раскрыть технологию документирования организационно-правовых, распорядительных, информационно-аналитических, справочных документов
  • Дать возможность студентам освоить навыки документирования на конкретных управленческих ситуациях, научить работать с документами, уметь анализировать и находить ошибки при составлении и оформлении документов
  • Способствовать формированию у студентов активной социальной позиции, потребности в личностном и профессиональном саморазвитии и творческом отношении к выбранной профессии
В программе будут рассмотрены темы
  • Основные понятия в области документационного обеспечения государственной и муниципальной службы
  • Государственная система документационного обеспечения управления
  • Правовое регулирование документационного обеспечения управления государственной и муниципальной службой
  • Требования к бланкам документов
  • Оформление реквизитов документов
  • Особенности работы с электронными документами в органе власти
  • Тексты документов
  • Подготовка и оформление приказов и распоряжений
  • Порядок оформления протоколов совещаний (заседаний)
  • Подготовка деловой корреспонденции
  • Обработка документов
  • Работа с обращениями
  • Разработка административных регламентов
После завершения обучения по программе выпускник будет знать
  • Особенности официальной переписки, требования к языку и стилю делового письма
  • Законодательство в сфере ДОУ в органах государственной власти и местного самоуправления, правила документирования и основы организации работы с документами, нормы и правила ведения делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан
  • Политику государства по внедрению эффективного и защищенного информационного обмена, и электронного взаимодействия органов власти между собой, населением и организациями
Способен
  • Использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма
  • Создавать организационно-распорядительную документацию в соответствии с действующим законодательством, осуществлять обработку поступающей, внутренней и отправляемой документации, в т.ч. с применением систем электронного документооборота и применением современных информационных технологий
  • Использовать возможности электронного межведомственного документооборота
Владеть
  • Навыками использования словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности
  • Навыками оформления и технологией работы с организационно-распорядительной документацией
  • Телекоммуникативными технологиями в электронном межведомственном взаимодействии
Результатом обучения по программе является формирование следующих профессиональных компетенций
  • Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
  • Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
  • Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
  • Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
  • Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций
  • Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
  • Выполнение операций по созданию и обработке документов
  • Ведение срокового контроля исполнения документов
  • Создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования
  • Организация контроля состояния документационного обеспечения управления в организации
  • Обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов
  • Составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов
  • Исполнение локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования
  • Обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов

Программа позволяет формировать и развивать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления, а также для эффективного решения профессиональных задач на государственной и муниципальной службе.

Целевая аудитория

Руководители и специалисты служб документационного обеспечения управления, делопроизводители, архивариусы органов государственной власти и местного самоуправления, выпускники и студенты выпускных курсов вузов и профессиональных образовательных организаций, аспиранты, преподаватели, временно не занятые лица.

Требования к поступающим

Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты выпускных курсов.

Стоимость обучения

6500 руб.

Скидки и акции

  • Обучающимся МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения
  • Выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ, МГЛИ и МИТУ-МАСИ — скидка 5% от стоимости обучения
  • Для трех поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 5% от стоимости обучения
  • Более трех поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 10%
  • Сотрудникам МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения

При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%

Набор

Открыт.

Трудоемкость

40 часов.

Срок обучения

2 недели.

Форма обучения

Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

График занятий

15 дней самостоятельной подготовки в соответствии с утвержденным графиком обучения (с применением дистанционных образовательных технологий); итоговая аттестация (в соответствии с утвержденным расписанием).

Необходимые документы

  • Согласие на обработку персональных данных
  • Заявление
  • Учетная карточка
  • Копия документа об образовании и квалификации (с приложением)
  • Копия документа, подтверждающего присвоение ученой степени (при наличии)
  • Копия документа, удостоверяющего личность (паспорт, страницы 2–3 и страница с отметкой о действующей регистрации)
  • 1 фотография (3x4)
  • Документ о смене фамилии

Примечание: заявление (образец) и учетная карточка (образец) заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.

Назначение программы

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Выдаваемый документ по окончанию обучения

После успешной сдачи итоговой аттестации выдается Удостоверение о повышении квалификации.


Контактная информация

Электронная почта: ido@mfua.ru
Справки по телефонам: 8 (499) 979–00–99 (вн. тел.: 10–61, 12–59, 12–58, 37–06)



Заявка на обучение

вконтакте
Консультант
Консультант по вопросам
8 (499) 979–00–99 вн. тел.: 10–61, 12–59, 12–58, 37–06
МФЮА
мба
Заявка на обучение