Документоведение и документационное обеспечение управления — 3,5 месяца (заочная форма)

Программа составлена на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 176 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» с учетом требований к квалификации и знаниям, установленных профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.05.2015 № 276н.

Цель программы

Приобретение профессиональных компетенций, специальных знаний и базовых навыков в области организации и технологии документационного обеспечения управления и архивоведения в государственных учреждениях, негосударственных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных сферах деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному управлению» (5, 6 уровень) в качестве делопроизводителя, заведующего канцелярией, заведующего секретариатом, специалиста по кадровому делопроизводству, референта по основной деятельности, секретаря руководителя, помощника руководителя. Программа также позволит актуализировать и расширить знания преподавателям делопроизводства и документационного обеспечения управления колледжей и вузов.

В рамках программы будут изучаться: законодательная и нормативно-методическая база документационного обеспечения управления, регламентация и стандартизация, вопросы использования унифицированных форм документов, составление и оформление документов, процедуры работы с документами в организациях, организация работы службы документационного обеспечения управления, рационализация документооборота в организациях, вопросы архивного хранения документов, использование электронных документов и электронной подписи в организации и другие вопросы.

В результате освоения программы выпускник должен знать
  • Понятие и предмет делопроизводства
  • Особенности метода документного регулирования отношений, составляющих предмет делопроизводства
  • Содержание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере документоведения и архивоведения; основные принципы документооборота
  • Основания возникновения юридической силы документов
  • Российские модели ведения документационного обеспечения управления
  • Принципы организации документационного обеспечения управления и систем документации
  • Общие положения кадрового делопроизводства
  • Нормативные положения о делопроизводстве в кадровой службе
Уметь
  • Использовать действующие нормативные правовые акты в области документоведения и документационного обеспечения управления
  • Эффективно работать в области создания официальных и служебных документов
  • Использовать полученные знания в практической деятельности
Владеть
  • Терминологией в области документоведения и документационного обеспечения управления
  • Приемами документирования
  • Навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере документационного обеспечения управления
  • Навыками анализа документов, являющихся объектами профессиональной деятельности
  • Навыками анализа практики документационного обеспечения управления
  • Навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации управленческих функций в соответствующих сферах профессиональной деятельности
  • Приемами документоведческой техники, необходимыми для самостоятельного составления документов кадровой службы
Область профессиональной деятельности выпускников включает
  • Документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами
  • Архивное дело и отдельные его процессы
  • Документирование управленческой информации, рационализация документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение
  • Организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования архивных документов
  • Создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела
Виды профессиональной деятельности
  • Технологическая
  • Организационно-управленческая
  • Проектная
  • Преподавательская
В содержание программы включены дисциплины, необходимые для эффективного осуществления профессиональных функций
  • Менеджмент
  • Основы управления персоналом
  • Трудовое право
  • Коммуникативный менеджмент
  • Информационная безопасность и защита информации
  • Документная лингвистика
  • Основы документоведения и документационного обеспечения управления
  • Кадровое делопроизводство
  • Документационное обеспечение государственной и муниципальной службы
  • Обеспечение сохранности документов
  • Архивоведение
  • Архивы документов по личному составу
  • Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле
  • Защита и обработка конфиденциальных документов
  • Система управления документами
  • Организация секретарского обслуживания
  • Международная стандартизация управления документацией
Целевая аудитория

Руководители всех уровней и специалисты коммерческих и некоммерческих организаций различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, выпускники и студенты выпускных курсов вузов и колледжей, аспиранты, временно незанятые лица, преподаватели, не имеющие (не получающие) образования по направлениям: «Историко-архивоведение», «Документоведение и архивоведение», «Документоведение и документационное обеспечение управления».

На программу приглашаются все желающие, кому необходимо получение знаний и формирование (совершенствование) компетенций в области современных норм и методов работы в сфере документоведения и архивоведения.

Требования к поступающим

  • Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
  • Студенты выпускных курсов вузов и ссузов

Требования к профилю базового образования не установлены.

Стоимость обучения

40 000 руб. за весь период обучения.

Скидки и акции

  • Обучающимся МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения
  • Выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ, МГЛИ и МИТУ-МАСИ — скидка 5% от стоимости обучения
  • Для двух поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 5% от стоимости обучения
  • Для трех и более поступающих из одной организации (плательщик — организация) — скидка 10%
  • Сотрудникам МФЮА и МИТУ-МАСИ — скидка 10% от стоимости обучения

При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%

Начало занятий

С 01 ноября 2021 г.

Набор

Открыт.
Прием документов завершается по решению Института дополнительного образования (по мере комплектации группы).

Трудоемкость

650 часов.

Срок обучения

С 01 ноября 2021 г. до 25 февраля 2022 г.

Форма обучения

Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
МФЮА оставляет за собой право в случае введения ограничений по проведению аудиторных занятий в связи с ситуацией с COVID-19, вводимых на государственном (общероссийском или региональном) уровне, осуществлять очное обучение в режиме онлайн (без изменения условий договора).

График занятий

  • 3 месяца самостоятельная подготовка в соответствии с утвержденным графиком обучения (с применением элементов дистанционного обучения)
  • До 1,5 месяцев (будни вечера + субботы): обзорные лекции онлайн(максимальная загруженность — 5 пар в выходной, 2 пары по 3–5 дней в неделю в будни: в соответствии с утвержденным расписанием)
  • Итоговый междисциплинарный экзамен

Необходимые документы

Для оформления необходимо предоставить пакет основных документов.
Примечание: заявление (образец) и учетная карточка (образец) заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.

Назначение программы

Профессиональная переподготовка специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Выдаваемый документ по окончанию обучения

Диплом о профессиональной переподготовке.

Контактная информация

Электронная почта: ido@mfua.ru
Телефон (факс): +7(495) 956-43-96


Программа включает следующие варианты

Название Длительность Стоимость за курс
Антохина
Антохина Светлана Викторовна Руководитель направления
+7 (495) 956-43-96
вконтакте
facebook
МФЮА
мба
Заявка на обучение

Key West University